SEO-оптимизация сайта под мобильный поиск

girl
SEO-оптимизация сайта под мобильный поиск

Трафик, получаемый из мобильного поиска, растет с каждым годом. Чтобы посещаемость вашего сайта увеличивалась, надо проделать работу по мобильной оптимизации. Она влияет не только на мобильную выдачу поисковиков, но и на результаты обычного поиска. Сайт будет ранжироваться выше, если он адаптирован под гаджеты.

Мобильное SEO

Есть несколько базовых этапов, которые лежат в основе SEO-оптимизации.

1. Мобильный аудит.

Начинать следует с поиска и выявления проблем, которые мешают продвижению сайта в мобильном поиске. Провести аудит можно с помощью Google Search Console. Проверять надо каждую значимую страницу сайта. Сначала добавьте мобильную версию сайта в GSC, а затем проверьте соответствие площадки через Google Mobile Friendly.

После этого убедитесь, что на вашем сайте нет блокирующих элементов: JavaScript, CSS, видео и изображений, мешающих нормальной загрузке сайта на мобильном устройстве. Старайтесь убрать Flash-элементы, потому что большая часть мобильных браузеров их не поддерживает.

Если в ходе проверки сайта обнаружились ошибки, ваша задача – устранить их.

2. Пользовательский опыт (UX).

Пользователи посещают мобильные сайты, если они удобны в использовании, логичны и понятны. Убедитесь, что ваш ресурс соответствует ожиданиям большинства посетителей. Им должно быть комфортно на сайте. Обратите больше внимания на следующие элементы:

  • дизайн;
  • навигация;
  • скорость загрузки;
  • контент;
  • обратная связь.

Дизайн должен быть отзывчивым. Это значит, что на любом устройстве сайт будет отображаться правильно. Т.е. он сможет адаптироваться под разные размеры экранов и браузеры. Сайт не должен быть статическим. Кроме этого, надо продумать навигацию, проверить время загрузки, сделать поиск функциональным, убедиться в доступности визуального контента. На сайте следует организовать обратную связь, т.е. обеспечить посетителям техническую и информационную поддержку. Работа по всем перечисленным направлениям очень важна.

3. Контент.

Работу по контентному наполнению следует выделить в отдельный этап мобильной оптимизации. Поисковики отдают контенту первую роль в продвижении. По нему оценивается качество сайта. Хороший контент – это контент, который легко усваивается. На мобильных устройствах часто используется голосовой поиск. Отсюда следует вывод, что мобильная оптимизация контента должна включать работу по адаптации под голосовой поиск.

Ключевые слова

Проанализируйте запросы, используемые на сайте. Для оптимизации под голосовой поиск нужны ключи, отличные от тех, что используются в обычном SEO. Когда люди вводят запросы в строку поисковика, они используют короткие выражения, максимально точно выражающие их потребность. Когда запрос подается голосом, то пользователи произносят длинные предложения. Такой тип общения с гаджетом или поисковой системой схож с тем, как мы разговариваем с человеком, когда чем-то у него интересуемся. Таким образом, для оптимизации надо подбирать длинные ключи.

Структурирование контента

Сделайте контент максимально информативным. Посетители из мобильного поиска хотят быстро получить нужные сведения. Самый важный фрагмент текста должен отображаться сверху. Начните повествование с основной информации, затем используйте подробное изложение с пояснениями и в заключение приведите примеры. Здесь должна использоваться перевернутая пирамида структурирования данных:

  1. Самое важное.
  2. Детали.
  3. Примеры или дополнительные сведения.

В тексте обязательно используются абзацы и списки. Они помогают структурировать информацию и направить поисковых роботов по нужному следу. После адаптации контента под мобильный поиск вновь проведите аудит страниц через Google Search Console. Это позволит быстрее обновить данные в результатах выдачи Гугла.

Используйте разметку Schema, чтобы повысить привлекательность результатов поиска для людей. Размещайте контент разного формата, чтобы посетители могли выбрать удобный им вариант (фото, тексты, видео, опросы, инфографика).

4. Локальный поиск.

Основная часть мобильных запросов связана с локальным поиском. Люди хотят получать информацию о тех компаниях, которые находятся рядом с ними. Если человеку надо воспользоваться услугой или купить продукт, он, скорее всего, обратится в ту организацию или магазин, который расположен ближе всего. Ваш сайт должен быть оптимизирован под локальный поиск.

Поисковики собирают информацию из контактных данных, описания, карты. Вам надо построить грамотный профиль для локального поиска. Основные направления работы:

  • создание информативного описания компании, вида деятельности;
  • добавление контактных данных (максимум сведений, включая часы работы, номер мобильного телефона);
  • указание местоположения на карте (Гугл, Яндекс);
  • выбор категории бизнеса;
  • загрузка изображений (фото здания, логотип и т.п.).

Убедитесь, что контактные данные легко доступны и актуальны. На карте и в отдельных разделах сайта информация должна быть одинаковой. Используйте рекламу в Google Maps, отзывы пользователей и расширения адресов AdWords. Все это поможет улучшить видимость сайта в локальном поиске.

Не игнорируйте мобильное SEO! Это дорого вам обойдется

Оптимизация сайта под мобильный поиск и гаджеты – это серьезная работа, необходимая для успешного продвижения. Без нее будет сложно (читай – невозможно) добиться хороших результатов по привлечению ЦА, увеличению видимости сайта и доходности. Поисковые системы оценивают мобильную адаптивность сайтов при ранжировании. Чем правильнее проведено SEO, тем выше позиции в выдаче и поисковый рейтинг.