SEO, контекстная реклама и SMM – что выбрать для продвижения сайта?

girl
SEO, контекстная реклама и SMM – что выбрать для продвижения сайта?
Есть несколько базовых способов продвижения, которые можно использовать для работы с сайтом. Выбор того или иного направления зависит от целей, особенностей площадки, ее возраста и бюджета владельца. Также обязательно учитывается уровень конкуренции. Некоторые способы продвижения сайта могут не подходить из-за наличия большого количества конкурентов на рынке, другие – по причине высокой стоимости. Всегда надо оценивать все нюансы применения конкретного метода. На разных этапах развития проекта можно задействовать разные способы. Это поможет оптимизировать бюджет и повысить эффективность продвижения.

Плюсы SEO и особенности

Оптимизация сайта влияет на качество самого ресурса, его конкурентоспособность и привлекательность для посетителей. SEO используется как долгоиграющая стратегия, способная давать результаты регулярно. Работа над улучшением сайта и его наполнением позволяет создать основу для поискового продвижения. Если площадка оптимизирована, она удерживает позиции даже в те периоды, когда не проводятся SEO-мероприятия.

Преимущества SEO:

  1. Положительно влияет на качество сайта в целом.
  2. Стоит дешевле, чем контекст.
  3. Привлекает целевой трафик из поиска.
  4. Дает прирост лояльной аудитории.
  5. Улучшает структуру сайта.
  6. Дает долгосрочный эффект.
  7. Подстраивает площадку под потребности посетителей.
На SEO-продвижение требуется больше времени, чем, например, на SMM или контекстную рекламу. Не все площадки можно успешно продвигать в поиске. Этот способ продвижения не очень подходит для сайтов, состоящих из одной-двух страниц. При использовании SEO надо проводить комплексную работу над сайтом. Улучшение ресурса осуществляется по разным направлениям:
  1. Регулярное наполнение. Необходимо следить за качеством содержимого сайта, добавлять новые материалы, реагировать на комментарии.
  2. Оптимизация технической части. Площадка должна функционировать без сбоев, отвечать требованиям ПС.
  3. Работа со структурой. Важно обеспечить грамотную подачу информации, чтобы посетители могли быстро находить нужные материалы.
  4. Оперативная загрузка. Сайт должен моментально загружаться и выдерживать наплыв пользователей.

Контекстная реклама

Этот способ применяется с целью быстрого привлечения аудитории. Контекст сочетает в себе текстовые и графические элементы. Объявления размещаются в поиске или на сторонних ресурсах. Эффективность метода зависит от CTR и конкуренции в отрасли. Если есть много тематических сайтов с большими бюджетами, стоимость продвижения с использованием контекста будет высокой.

SMM-продвижение

Для раскрутки в соцсетях важны такие показатели, как уровень вовлеченности и охват. Можно задействовать одну или несколько площадок. Выбор делается с учетом наличия заинтересованной аудитории. Бюджет на SMM зависит от конкуренции и количества используемых инструментов. Например, если привлекать лидеров мнений, то потребуется много средств на оплату их услуг. Что касается вирусной рекламы, то ее можно организовать с минимальными затратами, если потребность в продвигаемом продукте или услуге достаточно высокая.

Как выбрать способ продвижения?

Сравним работу с двумя сайтами, у владельцев которых разные цели продвижения.

1. Сайт по продаже мягкой мебели. Возраст – 1 год. Цель продвижения – поиск и привлечение клиентов. Есть качественный контент: информационные статьи, рекомендации, обзоры, отзывы. Бюджет составляет 600 тыс. руб. 2. Сайт для привлечения людей на бизнес-семинар. Возраст – 1 месяц. Целью владельца является набор слушателей и продажа билетов. Бюджет – 200 тыс. руб. Для владельца первого сайта выгоднее использовать SEO-продвижение. В этом случае он получит существенную экономию и хорошие результаты. Оптимизация готового контента позволит привлечь целевых пользователей. Конверсия будет увеличиваться с ростом позиций в поиске. Контекст обойдется намного дороже. Однако его эффективность может оказаться низкой по причине большого количества конкурентов. Потребуется создавать стратегию, работать над качеством объявлений и выбором площадок. SMM даст результаты, если продавец мебели сможет предложить качественный товар и УТП. Потребуются фишки для привлечения клиентов, интересные акции. Владельцу второго сайта подойдет контекстная реклама. Она даст быстрый приток аудитории и легко окупится. SEO здесь не подойдет по причине долгих сроков продвижения. Эффективность SMM зависит во многом от популярности продвигаемого направления. Если семинар пользуется спросом, продвижение в соцсетях найдет хороший отклик. Если тематика не очень популярная, то лучше использовать только контекст. Таким образом, выбор способов продвижения должен основываться на целях владельца сайта, уровне бюджета и сроке, в течение которого надо привлечь пользователей. Обязательно учитывается тематика и конкурентоспособность. Все базовые инструменты подходят для комплексного использования. То есть можно одновременно или по очереди задействовать SEO, SMM и контекст. Главное, оценить эффективность каждого метода в отношении продвижения определенного сайта.