Есть несколько базовых способов продвижения, которые можно использовать для работы с сайтом. Выбор того или иного направления зависит от целей, особенностей площадки, ее возраста и бюджета владельца.
Также обязательно учитывается уровень конкуренции. Некоторые способы продвижения сайта могут не подходить из-за наличия большого количества конкурентов на рынке, другие – по причине высокой стоимости.
Всегда надо оценивать все нюансы применения конкретного метода. На разных этапах развития проекта можно задействовать разные способы. Это поможет оптимизировать бюджет и повысить эффективность продвижения.
Плюсы SEO и особенности
Оптимизация сайта влияет на качество самого ресурса, его конкурентоспособность и привлекательность для посетителей. SEO используется как долгоиграющая стратегия, способная давать результаты регулярно. Работа над улучшением сайта и его наполнением позволяет создать основу для поискового продвижения. Если площадка оптимизирована, она удерживает позиции даже в те периоды, когда не проводятся SEO-мероприятия.
Преимущества SEO:
- Положительно влияет на качество сайта в целом.
- Стоит дешевле, чем контекст.
- Привлекает целевой трафик из поиска.
- Дает прирост лояльной аудитории.
- Улучшает структуру сайта.
- Дает долгосрочный эффект.
- Подстраивает площадку под потребности посетителей.
На SEO-продвижение требуется больше времени, чем, например, на SMM или контекстную рекламу. Не все площадки можно успешно продвигать в поиске. Этот способ продвижения не очень подходит для сайтов, состоящих из одной-двух страниц.
При использовании SEO надо проводить комплексную работу над сайтом. Улучшение ресурса осуществляется по разным направлениям:
- Регулярное наполнение. Необходимо следить за качеством содержимого сайта, добавлять новые материалы, реагировать на комментарии.
- Оптимизация технической части. Площадка должна функционировать без сбоев, отвечать требованиям ПС.
- Работа со структурой. Важно обеспечить грамотную подачу информации, чтобы посетители могли быстро находить нужные материалы.
- Оперативная загрузка. Сайт должен моментально загружаться и выдерживать наплыв пользователей.
Контекстная реклама

Этот способ применяется с целью быстрого привлечения аудитории. Контекст сочетает в себе текстовые и графические элементы. Объявления размещаются в поиске или на сторонних ресурсах. Эффективность метода зависит от CTR и конкуренции в отрасли. Если есть много тематических сайтов с большими бюджетами, стоимость продвижения с использованием контекста будет высокой.
SMM-продвижение
Для раскрутки в соцсетях важны такие показатели, как уровень вовлеченности и охват. Можно задействовать одну или несколько площадок. Выбор делается с учетом наличия заинтересованной аудитории. Бюджет на SMM зависит от конкуренции и количества используемых инструментов. Например, если привлекать лидеров мнений, то потребуется много средств на оплату их услуг. Что касается вирусной рекламы, то ее можно организовать с минимальными затратами, если потребность в продвигаемом продукте или услуге достаточно высокая.
Как выбрать способ продвижения?
Сравним работу с двумя сайтами, у владельцев которых разные цели продвижения.
1. Сайт по продаже мягкой мебели. Возраст – 1 год. Цель продвижения – поиск и привлечение клиентов. Есть качественный контент: информационные статьи, рекомендации, обзоры, отзывы. Бюджет составляет 600 тыс. руб.
2. Сайт для привлечения людей на бизнес-семинар. Возраст – 1 месяц. Целью владельца является набор слушателей и продажа билетов. Бюджет – 200 тыс. руб.
Для владельца первого сайта выгоднее использовать SEO-продвижение. В этом случае он получит существенную экономию и хорошие результаты. Оптимизация готового контента позволит привлечь целевых пользователей. Конверсия будет увеличиваться с ростом позиций в поиске. Контекст обойдется намного дороже. Однако его эффективность может оказаться низкой по причине большого количества конкурентов. Потребуется создавать стратегию, работать над качеством объявлений и выбором площадок. SMM даст результаты, если продавец мебели сможет предложить качественный товар и УТП. Потребуются фишки для привлечения клиентов, интересные акции.
Владельцу второго сайта подойдет контекстная реклама. Она даст быстрый приток аудитории и легко окупится. SEO здесь не подойдет по причине долгих сроков продвижения. Эффективность SMM зависит во многом от популярности продвигаемого направления. Если семинар пользуется спросом, продвижение в соцсетях найдет хороший отклик. Если тематика не очень популярная, то лучше использовать только контекст.
Таким образом, выбор способов продвижения должен основываться на целях владельца сайта, уровне бюджета и сроке, в течение которого надо привлечь пользователей. Обязательно учитывается тематика и конкурентоспособность. Все базовые инструменты подходят для комплексного использования. То есть можно одновременно или по очереди задействовать SEO, SMM и контекст. Главное, оценить эффективность каждого метода в отношении продвижения определенного сайта.